Войти
x
Заказать звонок
мы перезвоним вам в рабочее время с 10 до 20 мск
x
Принять участие
мы перезвоним вам в рабочее время с 10 до 20 мск
x
Моя история
Войти
C чего начинается кино?

Как снять хороший фильм/кино? (взрослым и детям) Как снять качественный, классный фильм: с чего начать?

Я всегда задаю этот вопрос на занятиях и мастер-классах и всегда слышу разные ответы. С режиссера, с команды, со сценария, с бюджета (хороший ответ!), с желания. Эти варианты в принципе все верны, но если заглянуть глубже, в самую суть – то мы увидим, что кино начинается с идеи. Идея выражается в двух сущностях: материальной и энергетической. Материальная сущность идеи очень проста: вы можете ее передать. То есть придать ей форму, которая позволит ее транспортировать из вашей головы в головы окружающих вас людей. Это может быть письменная форма (для хорошей идеи хватит места на салфетке), может быть устная речь. И вот здесь начинается самое интересное.

Дальше автоматически активизируется энергетическая сущность идеи: она либо зажигает, либо нет. Важно понимать, что если идея не зажигает например вашего друга – вовсе не факт, что идея плоха. Может что-то не так с вашим другом. Например, ему она может быть в силу ряда причин просто неинтересна. Рассмотрим пример: у вас возникла идея фильма ужасов, наподобие американской серии «Пила». А ваш друг в принципе фильмы ужасов терпеть не может – не выносит кровищу. Тогда вопрос к вам – на что вы рассчитывали, рассказывая ему эту идею?

DSC08387

В случае адекватной выборки, когда вы рассказываете идею человеку, чье мнение для вас значимо и который способен реально сказать что-то полезное по делу, вы увидите как начинает работать энергетический эффект идеи. Хорошая, оригинальная идея – это бомба замедленного действия. Когда вы рассказываете сюжет такой идеи людям, которым это искренне интересно, вы чувствуете почти электростатическое напряжение, и получаете огромное удовольствие от их реакций.

Итак, любая правильная, имеющая будущее идея – несет в себе энергетический заряд, который особенно ярко проявляется во время передачи этой идеи другим людям. Иными словами, идея хороша тогда и только тогда, когда зажигает не только вас, но и других людей.

Почему это так важно? А все просто: кино – это командная игра. И здесь один в поле не воин. И если ваша идея никому не интересна, то кто будет вам помогать в ее реализации? Кто захочет сниматься в фильме, оригинальность которого вызывает большие вопросы? Тем более, когда вы новичок, снимаете свои первые короткометражные работы и не платите съемочной группе.

Мы не можем научить придумывать мощные, яркие идеи. Вернее можем, но точно не в формате статьи и точно не каждого. Но мы можем научить идею правильно упаковывать. Это момент фантастически недооцененный со стороны как начинающих, так и действующих кинематографистов. Читайте об упаковке идеи в статье «Логлайн»

DSC08380

Что делать, если идеи нет? Не снимать. Вообще если можете не снимать – не снимайте. Снимайте, если не снимать – не можете. Если не снимать не можете – придумайте идею. Если не можете придумать идею – придумайте того, кто придумает идею. Такого человека можно найти в своем кругу общения, еще легче сделать это в сообществе людей, которые интересуются кино – например у нас на занятиях или мастер-классах. 

Не бойтесь потерять контроль или авторство над фильмом, зачастую у большинства из вас единственная причина реализовать именно свой сценарий – это огромное эго. В этом случае постановка по другому, более интересному сценарию пойдет на пользу не только фильму, но и вам самим. Кстати, эго – это совсем неплохо для творческого человека, наоборот, это один из главных двигателей, так уж он устроен.

Расскажите вашу идею 10 разным людям, мнение которых имеет для вас значение, и посмотрите на их реакцию. Если хотя бы 7 из 10 не слушали вас с огромным и неподдельным интересом – значит история не работает.

Оцените статью
4
18
x Чтобы оценить публикацию - вступите в сообщество!
x