Войти
x
Заказать звонок
мы перезвоним вам в рабочее время с 10 до 20 мск
x
Принять участие
мы перезвоним вам в рабочее время с 10 до 20 мск
x
Моя история
Войти
Бюджет фильма и 27 вопросов к нему

Как снять кино без бюджета (малобюджетный фильм)?

Если вы начинающий кинематографист и снимаете свои первые работы, то бюджет вашего фильма должен стремится к нулю и состоять из затрат на еду, проезд и мелкие расходы.

Почему мы заявляем необходимость снимать дешево? Потому что при прочих равных – то есть когда вы смотрите два хороших короткометражных фильма – лучше тот, который был дешевле снят. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Наша гипотеза состоит в том, что молодец тот, кто достигает максимального результата минимальными ресурсами. И если в полнометражном кино мы можем говорить о больших бюджетах, потому что существует кинопрокат и прибыль, то в коротком метре общепринят критерий фестивального успеха, но почему-то мало кто учитывает накопленный опыт и эффективность расходования средств. Когда начинающие ребята на свои деньги снимают первый фильм и он получается действительно интересным – это ценнее иных фестивальных успехов.

Если у вас есть возможность потратить на свой дебютный фильм 100 тыс руб – вы конечно можете это сделать, но насколько это целесообразно? Первые фильмы – учебные фильмы и с огромной долей вероятности вы на них не заработаете. В отсутствии опыта деньги скорее всего тоже будут потрачены не самым лучшим образом, поэтому мы рекомендуем снимать низкобюджетно, благо современные технологии этому cпособствуют.

Часто спрашивают: платить ли актерам? Не платить. Ну это же странно, когда вся съемочная группа работает на энтузиазме, ради идеи и портфолио, а вы вообще в минус, но актерам мы платим. Даже опытные актеры могут согласиться сыграть в проекте, который им действительно интересен, так что постарайтесь на уровне идеи и все получится. О чем вам действительно стоит позаботиться, так это о том, чтобы накормить и по возможности развести их. Если у вас нет машины, предложите кому-то у кого она есть сыграть эпизодическую роль или просто поучаствовать в съемках.

Многие убеждены, что для того, чтобы снять фильм сначала нужно купить фотоаппарат. Иногда даже приходят к нам на занятия и говорят: «Купил фотоаппарат, потратил все деньги. Теперь готов снимать». Мы рекомендуем не покупать оборудование специально под съемку фильма. Вы можете привлечь к работе знакомых фотографов или видеографов или одолжить камеру у своих друзей. В больших городах обычно есть компании, которые дают оборудование в аренду. Обычно они лояльны к начинающим кинематографистам и могут предоставить скидку в обмен на упоминание в титрах. Но даже без всяких скидок взять камеру на несколько дней в прокат на порядок дешевле, чем купить.

vO4Nf31e11kОчень часто изначально в сценарии прописано слишком дорогое производство. Задействовано много актеров и локаций (мест съемок). Начинающий режиссер зачастую не понимает, что ему не только будет крайне трудно все это найти, но и организовать и управлять съемочным процессом тоже. При достаточно большом хронометраже, такие фильмы обычно бодро начинаются и быстро проседают. С каждой секундой экранного времени видно, как тает бюджет и увеличивается хаос. Уступка за уступкой и фильм теряет изначальную ценность, а вместе с этим интерес зрителя.

У вас всегда должны быть карманные деньги при себе, чтобы закрывать мелкие вопросы и экономить силы съемочной группе. Например, кто-то забыл батарейки или неуникальный реквизит вроде воздушных шариков. Иногда нужно купить бутылку водки сторожу заброшенного ресторана или отправить на такси опаздывающего на следующую съемку по вашей вине актера. Это не значит, что за решение любого вопроса нужно обязательно платить – скорее всего если у вас правильный проект, многие люди и так согласятся вам помогать. Но вы сами почувствуете, когда необходимо небольшое ускорение и проще что-то купить или проплатить, чем идти другими путями.

Если вы давно уже снимаете кино и у вас есть бюджет, то я бы рекомендовал разделить его на основную и резервную часть. Основную часть направить на покрытие минимально необходимых расходов, а резерв тратить постепенно по ходу производства на вилках, когда «можно так, а можно еще вот так, но это дороже». Такой подход конечно не панацея, но зачастую бюджет просто во время съемок увеличивается раза в три и все это принимают как должное.

Сумма ответов на вопросы, представленные ниже, будет равна вашему бюджету:

  1. Платите ли вы за сюжет и авторские права?
  2. Каковы гонорары продюсера и помощников?
  3. Каковы гонорары режиссера и помощников?
  4. Каковы расходы на других участников съемок?
  5. Есть ли еще какие-то расходы на творческую составляющую?
  6. Каковы расходы на другой персонал, занятый в кинопроизводстве?
  7. Предусмотрены ли доплаты участникам съемок?
  8. Каковы расходы на художественный отдел?
  9. Платите ли вы за создание и установку декораций?
  10. Есть ли расходы на спецэффекты?
  11. Каковы расходы на оформление съемочной площадки?
  12. Есть ли расходы на реквизит и костюмы?
  13. Есть ли расходы на транспорт?
  14. Платите ли вы гримерам и стилистам?
  15. Каковы расходы на освещение?
  16. Платите ли вы за аренду оборудования?
  17. Платите ли вы за аренду съемочной площадки?
  18. Есть ли расходы на анимационные эффекты?
  19. Есть ли расходы на дополнительные съемки?
  20. Есть ли расходы на съемки с воздуха и специальные съемки?
  21. Есть ли расходы на компьютерную графику?
  22. Каковы расходы на монтаж?
  23. Каковы расходы на музыку к фильму?
  24. Каковы расходы на после съемочную обработку звука?
  25. Есть ли расходы на визуальные эффекты?
  26. Каковы расходы на титры?
  27. Каковы ваши непредвиденные расходы?

Если у вас есть затраты по какому-то из пунктов – разложите их на составляющие. Без каких статей расходов вам удалось обойтись и почему? Как в целом вы оцениваете свой бюджет? Какой с вашей точки зрения при данном бюджете необходим минимальный резерв?

Оцените статью
2
6
x Чтобы оценить публикацию - вступите в сообщество!
x