Войти
x
Заказать звонок
мы перезвоним вам в рабочее время с 10 до 20 мск
x
Принять участие
мы перезвоним вам в рабочее время с 10 до 20 мск
x
Моя история
Войти
Упаковка для идеи или логлайн

Как снять свой первый фильм: от идеи до результата

Вы наверняка в детстве читали фантастические книги? Помните там говорилось про магию. Были какие-то заклинания, какие-то руны и так далее. Что если это все отчасти правда? Что заклинания - словесные комбинации, способные реально влиять на окружающую действительность и людей – существуют. А ведь так и есть. 

Идея, которой придали правильную форму, способна изменять сознание других людей. Такая идея может повлиять на их действия, на желание и мотивацию. Человек, способный не только генерировать идеи, но и правильно и точно их упаковывать, может влиять на окружающий мир. Масштаб такого влияния будет определяться масштабом личности и идеи.

Наилучшая оболочка для идеи создания фильма – это логлайн: выраженный в 2-3 предложениях основной сюжет. В основе логлайна лежат ответы на следующие вопросы: кто главный герой? Какова его цель? В чем трудность ее достижения?

Здесь необходимо сделать пояснение. Кто-то из вас наверное уже заметил и хотел парировать – не во всех фильмах один главный герой, не всегда действия строго замотивированы и препятствие тоже не всегда очевидно. А раз так, значит и логлайн для таких фильмов по этой схеме не сформулировать.

Здесь и далее мы будем говорить преимущественно о классической драматургии. Что это такое? Это сюжеты, в которых все вышеперечисленное есть. Есть герой, есть цель и есть препятствие. Почему только о ней? Во-первых, не только, но преимущественно. Потому что начинать нужно с азбуки. Никто не предлагает ребенку, который еще не научился ходить, сразу начать бегать и прыгать, никто не предлагает детям сразу писать сложные тексты. Сначала нужна база. В кинодраматургии такой базой является понимание основ классической структуры. Более подробно о видах кинодраматургии вы можете прочитать в статье «Треугольник истории».

Итак, давайте вернемся к логлайну и приведем несколько примеров.

the-purge-anarchy00

Не так давно вышел в прокат фильм «Судная ночь 2». Логлайн к нему может звучать так: бывший военный готовится отомстить за убийство сына в судную ночь, но план нарушают вооруженные банды, преследующие его за спасение невинных жителей.

Captain-Phillips

Логлайн к фильму «Капитан Филлипс» может звучать так: матерому капитану корабля необходимо провести груз через территорию, где орудуют сомалийские пираты.

maxresdefault

«Жизнь Пи»: В результате кораблекрушения молодой индийский мальчик пытается выжить в открытом океане, находясь в шлюпке с тигром. 

terminator-2-hd-screencapture-shotgun-movie-prop-17

Терминатор-2 (препятствие-герой-цель): Восставшие машины отправили в прошлое терминатора, чтобы убить лидера повстанцев Джона Коннора. Но ему удалось захватить человекоподобного робота, перепрограммировать и отправить в прошлое для своей защиты.

02

Брат-2: Простой русский парень решает отомстить за убитого друга-хоккеиста, но эта месть оказывается не в интересах местного олигарха и теперь за ним охотятся бандиты.

Как вы могли заметить, далеко не всегда логлайн сразу зажигает. Например история про капитана корабля может показаться простой и даже банальной, однако помните: кино – это визуализация и постановка. Логлайн быстро распаковывает суть вашей идеи другому человеку – далее вы можете уже делать пояснения и дать устное описание, поделиться видением. Например, в случае с капитаном достаточно добавить, что его будет играть Том Хенкс. Теперь гораздо интереснее. 

Есть несколько типов ошибок в написании логлайнов, которые я встречаю наиболее часто. Вам они могут показаться смешными, однако поверьте подавляющее большинство новичков испытывают трудности в формулировании своих идей. Постарайтесь избегать слов «главный герой», «цель» и «препятствие». Это в лоб и в целом мешает нормальному восприятию сюжета: «Цель главного героя освободить корабль, но этому препятствуют террористы». У главного героя может быть имя, профессия, характеристика – используйте ее. Само слово «цель» в большинстве таких формулировок лишнее, вы можете его просто опустить без потери смысла. Если возникают затруднения с тем, чтобы определить цель – найдите ответы на следующие вопросы: какова задача героя? Спасает ли он кого-то? Каков его путь? Какова мотивация героя? Кто рядом с ним и каков характер взаимодействия? Влюблен ли он? Когда найдете ответы – станет понятна и цель.

К сожалению, очень часто когда я прошу озвучить мне логлайн, то слышу в ответ витиеватое описание сюжета: «В одной семье было три брата. Когда умер дедушка, то его дом достался им по наследству. Поначалу ни у кого он не вызвал большого интереса, потому что находился в полуразрушенном состоянии. Но потом, когда один из братьев решил провести экспертизу, выяснилось – этот дом уникальный памятник архитектуры 18 века. Тогда один из братьев задумал отравить других…». И так далее. Как видите, в этом примере кто-то просто решил пересказать сюжет, вместо того, чтобы сжать его до краткой и понятной оболочки, подобно той, что используется в лекарствах. Такая капсула с идеей должна легко проникнуть в голову к другим людям и раскрыться таким образом, чтобы им захотелось играть в вашем фильме, помогать организовывать съемки и предоставить вам локации. Помните об этом, когда формулируете логлайн.

Напишите логлайн вашего фильма. 

Теперь прочитайте его еще раз и посмотрите, достаточно ли он хорош. Если да, отправьте его прямо сейчас (прямо сейчас) 10 людям, мнение которых для вас значимо и получите обратную связь.

Оцените статью
3
14
x Чтобы оценить публикацию - вступите в сообщество!
x