Войти
x
Заказать звонок
мы перезвоним вам в рабочее время с 10 до 20 мск
x
Принять участие
мы перезвоним вам в рабочее время с 10 до 20 мск
x
Моя история
Войти
Вредные советы или как получить приз в Европе

Во-первых, в качестве места действия (сеттинга истории) вам стоит выбрать глухую провинцию. Какой-нибудь город закрытого типа или крайний север. Подберите как можно более удручающие, свидетельствующие о всеобщем упадке локации: покосившиеся избы, разрушенные заводы, разбитые дороги. Особенное внимание стоит уделить разного рода лозунгам на сооружениях архитектуры: они должны создавать естественный контраст с окружающей действительностью. Например: «Мир, труд, май» на неэкологичном комбинате или «Cчастье с нами» на фоне алкаша. Данные локации следует снимать особенными, длинными и почти статичными планами. Продолжительность плана должна быть такой, чтобы за это время можно было заварить чай, иначе он утрачивает свое глубокое эмоциональное воздействие.

Второй неотъемлемый атрибут успешного фильма – это водка. К ее наличию в кадре следует подходить очень внимательно: все герои фильма должны отчаянно пить. Еще раз, это крайне важно – пить должны все до единого. Водку следует пить из больших стаканов или, что еще более выигрышно, прямо из горла. После наступления опьянения актеры должны говорить крайне невнятно, вести себя – неподобающе воспитанным людям. Запомните: остроумный, ловкий и непьющий герой начисто лишит вас любых наград.

Главные герои фильма должны быть беспомощны перед любыми обстоятельствами: от надевания штанов до столкновения с представителями власти. Основные типажи: интеллигент, который все понимает, но ничего сделать не может; дурак, который все делает, но ничего не понимает; молодежь, которая ничего не делает и ничего не понимает. В действиях героев должны доминировать эмоции и базовые потребности. При этом они должны комментировать происходящее многозначительными афоризмами или цитатами из древности. Эти фразы не всегда должны быть понятны зрителю, ориентируйтесь прежде всего на себя как на автора.

Рекомендуется, чтобы в фильме присутствовала стрельба. Лучше всего подойдут охотничьи ружья, имеющиеся буквально в каждой полуразрушенной избе. Стрельба должна происходить в перерывах между распитием водки и произнесением многозначительных фраз. Ее не должно быть много – вы же не боевик снимаете. Одного-двух попаданий (возможно, не летальных) будет вполне достаточно. Можете сделать третье – контрольное, чтобы уже наверняка. Убийство может быть заменено на самоубийство или дополнено им по желанию. Мотивы для стрельбы самые разные: ревность, алчность, зависть. Ни в коем случае акт стрельбы не должен получать эмоциональную поддержку зрителя, поэтому пусть стреляет только тот, кто явно неправ.

Не стоит забывать про плохой конец. Вы же не хотите, чтобы зрители ушли в приподнятом настроении? Допускать такое нельзя ни в коем случае, необходимо подарить каждому из них комок в горле и журчание в желудке. Для этого желательно убить главных героев, либо лишить их всех материальных и нематериальных благ. Высший пилотаж – это вернуть их в то же безнадежное состояние, с которого и начиналось повествование. Любой двусмысленный конец, который допускает положительную трактовку, поставит крест на европейских наградах.

Не допустите ошибку канадского фильма «Большая афера» (2013), имеющего высокий рейтинг у зрителей и ни одного значимого приза: провинция слишком милая, как и ее жители; все пьют в баре в веселой кампании и за просмотром хоккея; главные герои слишком активные, добрые, действенные; в этом фильме вообще никого не убивают, только обманывают; конец просто ужасен, ведь все счастливы. Кроме того, в этом фильме слишком много здорового юмора, хотя кино про такую потенциально призовую тему: борьба жителей захолустного городка за выживание. Без шансов.

878fe0342cf7Без дураков

Некоторые режиссеры считают, что мир вокруг сошел с ума: везде кока-кола и все катится в тар-тарары. Вы посмотрите, говорят они, вокруг: все плохо, а будет – еще хуже. А потом они решают снять фильм на эту тему. Про то, что дальше – только хуже. Но они здесь, понятно, ни при чем: это мир такой, а художник просто рисует с натуры. Мол, не мы такие – жизнь такая.

Это, конечно же, не так. Режиссер несет полную ответственность за то, с каким чувством зритель выходит из кинотеатра. За то, какую энергию через свое произведение он ретранслирует в реальную жизнь, масштабируя до всей страны и преумножая отдельно взятое зло. И прежде всего это касается так называемого авторского кино, где у режиссера есть практически полная свобода самовыражения.

Именно эти режиссеры несут полную ответственность за то самое будущее, не говоря уже про настоящее, которое они рисуют черными красками. Это они, снимая подобное кино, наводят на людей тоску и уныние, лишают их веры и желания жить. За некоторыми призами европейских фестивалей они не видят простых и очевидных вещей: манипуляций, неадекватности наград, прямых выгод. А полученный сигнал истолковывается ими просто: будем снимать еще. Это ничего, что наше кино посмотрят 30 тысяч человек, европейские награды – важнее.

Смысл не в том, чтобы снимать доброе или гиперпатриотичное кино. Смысл в другом: дать зрителю шанс. Отпустите его домой умиротворенным. Не обязательно счастливым, не обязательно довольным – это не блокбастер. Хотя бы умиротворенным. Это не сложно, есть много фильмов (в том числе современных), после которых приходили и награды, и слава, и деньги. Всего-то нужно: понять, что сегодня, как и 100 лет назад, ваша главная задача не наказать зрителя, а доставить ему удовольствие.

 

Оцените статью
6
8
x Чтобы оценить публикацию - вступите в сообщество!
x